PREVIEW

Психологический триллер «Выход 8»

2025-08-14 15:20

Головокружительный психологический триллер «Выход 8»

а

В прокате с 28 августа 2025 года

Международное название: Exit 8

Режиссер: Гэнки Кавамура

Жанр: психологический триллер, хоррор, драма

Страна: Япония

Хронометраж: 95 минут

Возрастное ограничение: 16+

Год: 2025


Это гипнотический триллер, снятый по мотивам японской игры-сенсации в форме головокружительного квеста.

Впервые представленный на Каннском кинофестивале, фильм Гэнки Кавамуры получил восторженные отзывы прессы и стал первой в истории экранизацией игры, представленной в официальной программе фестиваля

Головокружительный, тревожный и визуально завораживающий, «Выход 8» — это одновременно и изобретательный квест, и блокбастер-провокация, и масштабный аттракцион

Погрузиться во «вселенную» «Выхода 8» можно на сайте, который был разработан специально для российской аудитории www.exit.8.ru

«Выход 8» — психологический триллер в форме квеста, снятый по одноименной культовой игре.

Главный герой фильма оказывается заперт в бесконечном, стерильно-белом коридоре токийского метро. На стене перехода он видит табличку с инструкцией: «Не упускать ничего необычного. Если заметил аномалию – немедленно поверни назад. Если ничего странного нет – иди вперёд. Твой выход – №8. Но единственная ошибка отбросит тебя в начало». Прочитав правила, герой (в фильме он назван «Потерянный человек») невольно становится «игроком» в этой реальности. Мужчина как будто следует за неизвестным проводником, но с каждой новой петлей его путь теряет логику, а страх становится всё более физическим. Это замкнутое пространство работает по собственным законам, и выйти из него значит победить не только систему, но и самого себя

Режиссёр Гэнки Кавамура превращает минималистичный игровой эксперимент в масштабный кинематографический аттракцион, построенный по принципу симулятора. Ближе к финалу «Выход 8» становится, по словам режиссера, «картиной о наказании, которое мы сами себе выбираем»

«Выход 8» открывает новое измерение жанрового кино: в нем паранойя сочетается с эстетикой лиминальных пространств, а тревожность TikTok-поколения получает визуальное воплощение. Фильм использует язык видеоигр и ощущается как игровой стрим в киноформате — логичная эволюция кинематографа, где зрительский опыт похож на просмотр трансляции блогера.

Основная часть фильма разворачивается в одних и тех же декорациях. Благодаря этому пространству создатели смогли создать иллюзию движения вперёд, хотя герой ходит по одному и тому же месту. Этот приём сравнивают с культовым триллером «Куб» Винченцо Натали (1997), называя фильм «кубом для поколения видеоигр»

«Выход 8» продолжает линию интеллектуальных триллеров, где главные герои, вопреки собственному желанию, оказываются участниками загадочной игры, правила которой они узнают лишь по ходу действия. В корейском сериальном хите «Игра в кальмара» герои участвуют в серии игр, где проигрыш = смерть. В «Выходе 8» правил меньше — «заметил аномалию — иди назад» — но ставка столь же безжалостна: пропустишь деталь — и всё начинается заново

О режиссере

Гэнки Кавамура — один из самых узнаваемых голосов современного японского кино, режиссер, продюсер, писатель

Продюсерская деятельность Кавамуры включает в себя нескольких десятков культовых аниме с мировым коммерческим успехом, среди них «Твоё имя», «Дитя погоды», «Красавица и дракон». В том числе Гэнки является сопродюсером главных хитов популярного в России японского аниме-режиссера Макото Синкая

Режиссер Гэнки Кавамура, сам увлечённый геймер, невероятно вдохновился возможностью экранизировать игру. По его словам, ему хотелось «максимально размыть грань между игрой и кино» в этом проекте, сняв фильм, который бы «чувствовался как игра»

Однажды я наткнулся на инди-игру Exit 8, созданную молодым человеком из Киото. Она захватила меня моментально. Сет-дизайн этой игры— стерильный, упорядоченный, «токийский» подземный коридор, превращающийся в бесконечный кошмар — показался мне гениальным.
Игроку нужно распознавать едва заметные «аномалии», чтобы добраться до неуловимого Выхода 8. Хотя визуально игра очень японская, она вызывает архетипический страх, понятный каждому. Мне она напомнила чистилище из Божественной комедии Данте — механизм, в котором обнажаются скрытые страхи и осознание вины

В философском смысле это картина о наказании, которое мы сами себе выбираем», — Гэнки Кавамура

Об исполнителе главной роли

Роль Потерянного человека исполнил Кадзунари Ниномия, его участие добавило проекту дополнительный вес. Ниномия – суперзвезда в Японии, бывший участник легендарного бой-бэнда Arashi, а также признанный актёр (у Клинта Иствуда он снимался в «Письмах с Иводзимы» еще в 2006)