PEOPLE

Интервью с вокалисткой АЛИСОЙ ШПИЛЛЕР

Рок'н'ролл от Бога

Интервью с мощной вокалисткой Алисой Шпиллер - фронтвуман двух рок-команд, а в прошлом Алиса - хозяйка собственной бурлеск- и нео-кабаре-труппы, одна из первых организаторов и продюсеров бурлеска в РФ

- Ты ушла из бурлеска в тот момент, когда была очень востребована в этой области и успешна. Ушла, чтобы заниматься музыкой с нуля. Почему так?
-На самом деле я хотела уйти ещё раньше. В какой-то момент просто перещелкнуло. Чтобы понять почему я ушла, сначала нужно рассказать, а почему же я туда пришла:) и тогда быстро станет ясно, что я вряд ли бы там осталась.
Дело в том, что я вообще ни при каких обстоятельствах не хотела раздеваться на сцене! Мне это казалось кошмаром.
Но бурлеск давал а) свободу самовыражения б) деньги.


-У тебя прекрасная фигура, но не по традиционным "стандартам".
-Да, и в 2010-11-х годах никуда не брали артистку с такой фигурой, как у меня. Бурлеск был единственным жанром, где я могла выступать на множествах площадок. И да, я была первой бурлеск-артисткой plus-size в России. Честно говоря, это просто кошмар - быть первопроходцем! Ты встаёшь на все существующих грабли, в этих джунглях тебя жалят все змеи, на руки набрасываются крокодилы, а под ногами ядовитые пауки....
В общем, как в том меме: я в огне, велосипед в огне, едем в ад, всё вокруг горит. Диванные жители даже на йоту не представляют what it feels like.

Но самое смешное знаешь что? Что это того не стоило! И мне не грустно, я ржу. Не стоило хотя бы потому, что сейчас активно переписывают историю, и кем вообще в итоге будут оценены мои усилия по прокладыванию тропы для неформатных артистов, кто это вспомнит?

Кстати, советую всем задуматься на тему, что так поступают все и всегда с историей в любой области... Скорее всего мы не знаем правды вообще ни о чём. Прикинь, сколько книжек переписано теми, кому нужно протолкнуть определённую точку зрения, преследуя свои цели? Страшно подумать.

-Алиса, я пишу историю как интересно мне)) И пусть мир знает, кто был у истоков!)
Но продолжим нашу тему твоего пути в бурлеске.
-Ещё одна очень важная причина, по которой я стала заниматься бурлеском - мне надо всё преодолевать! Страшно от мысли раздеваться на сцене? Всё, я засучиваю рукава.... И вхожу в азарт. В итоге обнаруживаю себя с международными гастролями, с собственной крутой труппой, с первыми в РФ регулярными еженедельными шоу, которые вообще опережали время - это был не просто бурлеск, а нео-кабаре - жанр, который включает в себя кучу разных жанров и ещё подстраивается под современную повестку.
У нас там было столько абсурда, скетчей, мы иногда конкретно "жестили" и ничего не боялись. До сегодняшнего дня от многих зрителей, кто тогда ходил, слышу, что ничего лучше они не видели с тех пор. Я помню как иногда люди буквально задыхались от смеха и как любили нас за искренность и отсутствие глупого пафоса. При этом было и много красивого, которое мы аккуратно вплетали во всю канву.

-И в итоге вы закрылись?

Да, и когда наши шоу закончились, я сказала: "Пакапака"))))) потому, что пора уже было заняться тем, о чем я всегда тайно мечтала. Я сделала всё, что нужно. Преодолела всё и заложила один из кирпичиков фундамента жанра в стране, выиграла титул "королева бурлеска" и прошла путь от габаритной артистки, которая ничего не умеет, до худрука, фигуристой победительницы и role-model.
Так вот, вошла в жанр я не из большой любви. Логично, что я решила закончить отношения подобного рода. Поэтому мне так смешно слушать тех, кто считал, что, дескать, в музыке я буду лохом, а в бурлеске - я огонь.
...Странные люди. Во-первых, их мнения и разрешения я не спрашивала. Во-вторых, если человек - огонь, он во всём огонь. Просто дайте ему время и не ожидайте результатов сию секунду! Но стоит оговориться, что просто некоторые мужчины считают, что моя единственная ценность - в фигуре, и только её и надо показывать и "хадыт туда-суда". То есть мой ум, таланты, способности и сумасшедшая энергетика, которой зачастую не бывает и у целой труппы - это всё фигня, кек. Кстати, я не занимаюсь само-нахваливанием, а просто тактично и умно молчу о своих минусах)))


- Алис, я, а это ой как ценно - поддерживаю именно твой талант, незаурядность и способность к запуску нового и эволюции старого. Но расскажи сейчас о своих музыкальных проектах.
-Во-первых, это Richter Scales - наш с Павлом Семилетковым (гитаристом) проект, который мы в перспективе видим как коллектив, исполняющий песни собственного авторства исключительно. Паша пишет офигенную музыку, он техничный и очень талантливый гитарист с отличным вкусом и поэтому умеет писать цепляющие мелодии. Он музыкант до мозга костей, и это его основная деятельность, поэтому он погружён в неё 24/7. У нас с Пашей похожи музыкальные вкусы, и мы тяготеем к блюз-року, классике и хард-року.
Всю дорогу я писала тексты на английском, сейчас будем пробовать формат на русском. Мы можем похвастаться уже тем, что о нас писали в зарубежных музыкальных порталах и добавляли в свои плэйлисты спотифай-блогеры во всём мире.
Риктеры - это я и Паша. Остальные музыканты сессионные, но все ребята, играющие с нами - блестящие профессионалы! Но мы, конечно, мечтаем о команде, то есть о постоянном коллективе.

-А во-вторых?
-А во-вторых - это команда в стиле хэви-метал - Natronix. Если с Риктерами мы выступаем чаще всего с мировыми рок-хитами, то Натроникс - это только собственная музыка, никаких барных историй с каверами. И это русскоязычный материал. Но пока что мы ещё в процессе записи материала, выступления впереди. Мы уже выпустили один релиз, подписали контракт с лейблом и сейчас активно работаем над дальнейшим материалом для полноценного концерта.
В Натроникс саунд вдохновлён преимущественно тяжёлым музлом начала 2000-х. Что ни трэк - адреналин для беговой дорожки!
Музыка выходит настоящим энергетическим напитком в нотах. Вместо кофе подойдёт)) Натроникс придумал гитарист Ник Беляев. У него очень классное мышление ,и он прирождённый саунд-продюсер. Он сумел собрать продуктивную команду: я, он и басист Михаил Кузнецов. Мы все ребятки способные и каждый из нас - с достижениями и умениями, которые отлично применяются в коллективе.

-Вы еще те звезды!
-Прикинь, какой классный суп мы сварим? Ещё барабанщика в команду такого же найдем - и пойдём площадки рвать.

-А сольно ты работаешь?
-Ммм, а вот и небольшой спойлер: я готовлю свой сольный проект. Так как я росла на классике, а больше всего люблю рок и джаз, то свои эксперименты оцениваю именно как эксперименты, манифесты, это не какая-то сложная музыка, а вот очень даже наоборот. И это проект не совсем даже мой, а моего альтер-эго, но об этом позже.

- У вас с Richter Scales выступления каждый месяц, но это именно рок-каверы. Почему вы не играете свою музыку?
-У нас ещё недостаточно материала для цельного концерта, мы иногда играем своё в тех заведениях, которые не ставят запрет на авторские произведения. Но в целом мы долго запрягаем, скажу прямо)))) Есть команды, которые раз - и новый альбом так взяли и записали за месяц! И давай потом с ним в клуб промоутить. Это не мы. Мы в этой солнечной системе - Плутон. Пока Меркурий уже шестьсот раз пробежал вокруг Солнца, мы только моргнуть успели. Зато с гитаристом выглядим на 10 лет моложе оба))
- Есть такое мнение, что сегодня музыка протеста - это не рок, а рэп. Что думаешь на эту тему?
-Если говорить про протест в политическом смысле, то да. Но протест может быть обращён против скуки. Против трендов. Против чего угодно. Но главное в роке не протест - лично для меня. Рок - это в первую очередь огромная витальная энергия, это либидо. Я именно про рок западного образца говорю, эталонный. Это энергия желания, страсти, этот жанр целиком и полностью про жизнь и наслаждение и про умение отдавать себя. Уверена, что Бог - рокер. И я очень рада за рэп - что он хоть яйцами обзавёлся и вырос из инфантильных тачек-телок и понтов.

- Немного не о музыке: ты ставила целые шоу, номера артистам, писала сценарии. У тебя многолетний опыт в этом, поэтому было бы очень интересно узнать, что ты думаешь на тему того, что сейчас происходит на площадках Москвы.
-Я не очень слежу. Не потому, что я зазналась и мне не интересно: мой фокус внимания на собственных музыкальных делах, хотя, разумеется, надо иметь представление, что происходит, чтобы не быть как минимум отлетевшим фриком, который появляется на базарных тв-шоу и выступает в саунах. Так вот, представление у меня есть. Иногда куда-то получается попасть, о чём-то складываю впечатление по рассказам тех, кому доверяю + соцсети (именно то, что снимают зрители).
В целом, уровень того, что происходит в заведениях стал на несколько порядков выше, чем десять лет назад. Я считаю, культурно-развлекательная часть Москвы сейчас ничем не уступает Нью-Йоркской: я там была и как зритель, и как выступающая. И много где ещё. То есть, мы догнали все культурные столицы по части энтертейнмента. Хоть ещё и осталось достаточно шоу и мероприятий в духе "Деревня, начало нулевых" - гламур тех времён, изображение из себя певичек и папиков. Но это всё уже смешно и никому не нужно кроме самих участвующих в этом фрик-персонажей. Сейчас полно достойных шоу-продуктов, интересных, куда зритель предпочитает ходить. Сегодняшний вопрос состоит в том, что с этим будет далее. Потому что прорываться не благодаря, а вопреки - это дело марафона, короткой дистанции. Впрочем, а где в мире на артистов и организаторов льётся дождь из денег, бесконечного финансирования?! Риторический вопрос. Сегодня именно зритель решает. Его голосование рублём определяет, будет ли жить продукт, будь то концерт, шоу, спектакль и так далее. Поэтому обязательно поддерживайте тех, кто вам нравится! Покупайте билеты, донатьте.
Не стоит думать, что это сделает кто-то другой - если так все будут мыслить, то проект закроется, ибо ушло время щедрых меценатов.

- А есть что-то ещё в твоей жизни помимо музыки? Я имею в виду в творческом плане.
-Не так давно хозяин одного прекрасного театра - настоящего, профессионального, предложил мне написать сценарий для собственного моноспектакля. Чтобы он был сконструирован из моих постов в соцсетях. Это был бы эротический, интеллектуальный спектакль о сексуальности, фертильности, жизни, соблазне, а также сомнениях, стремлению к правде, честности. Много интеллекта и секса, проще говоря! Но уже 1,5 года не можем найти режиссерку. У всех своих проекты, или им не интересна тема, не интересна я. Сейчас многим вообще не интересна красота и жизнь. Заметила, как всем нравится про страдания, смерть и уродство? Была бы я страдающей старушкой в 3 центнера с одышкой и гнилыми зубами, которая сидит в кружевном белье, и это всё в моноспектакле об абьюзе и красоте - думаю, было бы очень много заинтересованных режиссёрок. Ну вот такое моё мнение, говорю, что чувствую и вижу.

Такая проблема, на мой взгляд, существует. Режиссёры (мужчины) не рассматриваются, потому что мужское патриархальное видение женщины всем уже давно ясно-понятно. Пришей, вколи, отрежь, старая, похудей, где сиськи и так далее. Теперь пришла эра обслуживания женских интересов, доброе утро!) И того, как видят сексуальность женщины. Но не с перекосом в откровенный трэш! Господи, я просто ищу золотую середину и человека, чувствующего как я. Да, я могла бы самостоятельно всё сделать, но я сама решила, что мне нужна режиссёрка как фильтр, цензор, критик, чтобы не получилось самолюбования нарцисса. Я за искусство, а не за звездность ни с чего. Да и нет сил самостоятельно тянуть такое, ведь речь не про самодеятельный кружок по воскресным утрам, а про настоящий театр в центре столицы. А я человек ответственный, если за что-то берусь.

- Очень интересный проект, желаю найти уже наконец-то режиссёрку. А что бы ты посоветовала начинающим артистам? Неважно какого жанра.
-Универсальный совет, который важен каждому выходящему на сцену. Ощутить свою настоящую ценность, найти своё ядро. Люди выходят на сцену и пытаются быть кем-то, перенимают манеру существования и пения на сцене у кого-то, мимику, жесты, движения. Заметила, как сегодня в русскоязычном поп-сегменте одни и те же вокальные приёмы популярны? Сильнейшее пение в нос, в котором слова не разобрать и какая-то ублюдочная, прости наука, манерность. Сладкие девочки-припевочки с капризным тембром. И все давай копировать это. Для звезды-однодневки тактика - норм, конечно. Надо найти своё отличие, а не похожесть. И форсировать это отличие, укреплять и улучшать его. Если быть в дикой природе нонконформистом в те моменты, в которые не стоит им быть - например, убегая ото льва, можно умереть. А если быть другим, непохожим в правильное время и в правильном месте - то за тобой пойдут люди.

Ссылки:
Телеграм-канал Алисы: https://t.me/aliceterritory
Лэндинг: https://alicerocks.taplink.ws/
Richter Scales на - ютуб: https://youtube.com/@chicrock6010 - вк: https://vk.com/richterscales - лэндинг (с афишей концертов) и релизы: https://richterscales.taplink.ws/
Natronix на вк: https://vk.com/natronixband

Photocredits: Rock battle Emergenza festival, Алексей Мазуркин, Александр Яковенко, Елена Платонова Станислав Савин, Максим Зайцев